Автор
проекта скачать визитку
|
|||||||||||||||||||
Фамилия,
имя отчество
|
Швецова
Татьяна Сергеевна
Борисов
Андрей Николаевич
|
||||||||||||||||||
Регион
|
Челябинская
область
|
||||||||||||||||||
Населенный
пункт, в котором находится школа/ОУ
|
п.Павловский
п.Бреды
|
||||||||||||||||||
Номер
и/или название школы/ОУ
|
МКОУ
Павловская СОШ
МКОУ
Брединская СОШ №1
|
||||||||||||||||||
Описание
проекта
|
|||||||||||||||||||
Название
темы вашего учебного проекта
|
|||||||||||||||||||
Сетевой этикет – что это такое и с чем его
«едят»?!
|
|||||||||||||||||||
Краткое
содержание проекта
|
|||||||||||||||||||
Проект
проводится для обучающихся 8 - 10 классов. Данная категория обучающихся -
активные пользователи Интернета и его ресурсов. Общение с помощью Интернета
стала для них нормой. Культура общения молодежи в Интернете в наше время
наболевшая тема. Интернет развивается, появляются новые сервисы для общения и
обмена информацией, ученики допускают ошибки, на первый взгляд незаметные.
Ошибки появляются из-за незнания сетевого этикета, можно доставить
неприятности не только собеседникам, но и себе лично. Данный проект
предполагает групповую деятельность учащихся по изучению основ культуры
общения в Интернете. Учащиеся, работая в группе, учатся вместе собирать
информацию, анализировать ее и создавать учебные материалы, которые знакомят
с сетевым этикетом. Участники проекта разрабатывают правила культуры общения
в Интернете, выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность
приобрести знания и умения, необходимые человеку XXI века. Большинство
заданий ориентировано на развитие коммуникативных умений.
|
|||||||||||||||||||
Предмет(ы)
|
|||||||||||||||||||
Информатика
|
|||||||||||||||||||
Класс(-ы)
|
|||||||||||||||||||
8-10 классы
|
|||||||||||||||||||
Приблизительная
продолжительность проекта
|
|||||||||||||||||||
4 недели
|
|||||||||||||||||||
Основа
проекта
|
|||||||||||||||||||
Образовательные
стандарты
|
|||||||||||||||||||
Изучение информатики и информационно-коммуникационных
технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
•овладение умениями работать с различными видами
информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную
деятельность и планировать ее результаты;
•выработка навыков применения средств ИКТ в
повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в
учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на
рынке труда.
|
|||||||||||||||||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты
обучения
|
|||||||||||||||||||
Цель проекта: формирование
информационной культуры учеников.
В ходе проекта
будут созданы условия для формирования универсальных учебных действий, а
именно:
Личностные: готовность и способность к
саморазвитию, мотивация к обучению, социальные компетентности, гражданская
идентичность, традиционные ценности
российского общества: ответственное отношение к учению; целостное научное
мировоззрение; освоение форм социальной жизни; нравственное поведение; коммуникативная
компетентность; эстетический вкус.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
•
определять и формулировать цель деятельности;
•
высказывать своё предположение (версию);
•
работать по созданному плану;
•
давать эмоциональную оценку деятельности группы;
•
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного;
•
делать отбор источников информации: ориентироваться в
учебниках, методической литературе, в Интернете;
•
добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке;
•
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы в группе и самостоятельно;
•
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
•
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи;
•
слушать и понимать речь других;
•
совместно договариваться о правилах общения;
•
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные:
По окончанию
проекта, обучающиеся создадут итоговую презентацию «Что такое сетевой этикет»
.Участники примут участие в конкурсе итоговых работ.
|
|||||||||||||||||||
Вопросы,
направляющие проект
|
|||||||||||||||||||
Основополагающий
вопрос
|
Что помогает общаться с миром и получать достоверную информацию в
современном обществе, не выходя из дома?
|
||||||||||||||||||
Проблемные
вопросы учебной темы
|
Что связывает людей в сети?
Можно ли доставить радость в сети и как?
Какой он - сетевой этикет?
Как ориентироваться в «океане» информации?
Есть ли различие между сообщением, размещенным на сервисах и электронным
письмом?
«Что такое хорошо и что такое плохо» в электронной переписке?
Можно ли применить в сети мудрость «встречают по одежке - провожают по
уму»?
Как стать приятным собеседником в сети?
Каким «волшебным словам» есть место в сети?
|
||||||||||||||||||
Учебные
вопросы
|
Что такое «сетевые сообщества»?
Что такое этикет?
Виды переписки (деловая, личная).
Классификация деловой переписки.
Юридические аспекты правил общения в сети.
Что нужно знать старшекласснику, чтобы не иметь неприятности с законом?
Правила написания электронного письма или этикет
электронной почты.
|
||||||||||||||||||
План
оценивания
|
|||||||||||||||||||
График оценивания
|
|||||||||||||||||||
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют
задания
|
После завершения работы над проектом
|
|||||||||||||||||
1.
Онлайн -регистрация участников проекта
2.Стартовая
презентация учителя.
3.
Анкетирование учащихся (выяснить уровень знаний по этой теме)
4. Критерии оценки итоговых продуктов (презентации)
|
1. Дневник работы группы в проекте.
2. Бланк самооценки навыков работы с информацией
|
1.Выполнение итоговой презентации.
2.Оценивание работ учащихся
3.Подведение итогов
4. Конкурс работ участников проекта.
|
|||||||||||||||||
Описание
методов оценивания
|
|||||||||||||||||||
Старт проекта: В начале работы над проектом учащиеся отвечают на вопросы вводного тестирования, которое
позволит выявить уровень знаний учащихся
по данной теме.
Основной этап проекта:
В ходе работы над проектом обучающиеся ведут дневник работы группы в проекте , в котором они проводят
самооценку работы своей группы .
Заключительный этап проекта:
По окончании работы над проектом , обучающиеся заполняют бланк самооценки навыков работы с информацией, который даст
представление пед.работнику о том, какие трудности возникали у обучающихся
при поиске нужной информации. На этом же этапе обучающиеся снова проходят, вводное
тестирование, которое проводилось в начале проекта. Данный ход позволит
сделать вывод о сформированности знаний учащихся на конец проекта.
|
|||||||||||||||||||
Сведения
о проекте
|
|||||||||||||||||||
Необходимые
начальные знания, умения, навыки
|
|||||||||||||||||||
—
первоначальные навыки работы на ПК;
—
первоначальные навыки работы в Интернете;
—
умения организовывать самостоятельный поиск информации;
—
умение работать с текстом;
—
наличие представлений о способах проведения опроса.
|
|||||||||||||||||||
Учебные
мероприятия
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Материалы
и ресурсы, необходимые для проекта
|
|||||||||||||||||||
Технологии
– оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|||||||||||||||||||
Фотоаппарат,
лазерный диск/флеш-накопитель, компьютер (-ы), принтер, сканер, проекционная
система, выход в Интернет
|
|||||||||||||||||||
Технологии
– программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|||||||||||||||||||
веб-браузер, текстовые редакторы, программы
электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
|||||||||||||||||||
Материалы
на печатной основе
|
Дневник
работы группы в проекте
|
||||||||||||||||||
Другие
принадлежности
|
нет
|
||||||||||||||||||
Интернет-ресурсы
|
1.Взгляд
в информационное общество (http://www.fio.vrn.ru/2005/6/7.htm)
2.Правила
хорошего тона (http://knigge.ru/setevoi_etiket.html)
3.
Искусство этикета
(http://iskysstvoetiketa.com/setivoi_etiket_netiket_setiket/stat/stat1.html)
4.Правила
сетевого этикета (http://dengi-vseti.ru/raznoe/pravila-setevogo-etiketa)
5. Про сетевой этикет (http://koira.net.ru/razgovory/setevoj-etiket-t1814.html)
|
Визитка проекта
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий