Визитка проекта

Автор проекта                                         скачать визитку
Фамилия, имя отчество
Швецова Татьяна Сергеевна
Борисов Андрей Николаевич
Регион
Челябинская область
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
п.Павловский
п.Бреды
Номер и/или название школы/ОУ
МКОУ Павловская СОШ
МКОУ Брединская СОШ №1
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
Сетевой этикет – что это такое и с чем его «едят»?!
Краткое содержание проекта
Проект проводится для обучающихся 8 - 10 классов. Данная категория обучающихся - активные пользователи Интернета и его ресурсов. Общение с помощью Интернета стала для них нормой. Культура общения молодежи в Интернете в наше время наболевшая тема. Интернет развивается, появляются новые сервисы для общения и обмена информацией, ученики допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Ошибки появляются из-за незнания сетевого этикета, можно доставить неприятности не только собеседникам, но и себе лично. Данный проект предполагает групповую деятельность учащихся по изучению основ культуры общения в Интернете. Учащиеся, работая в группе, учатся вместе собирать информацию, анализировать ее и создавать учебные материалы, которые знакомят с сетевым этикетом. Участники проекта разрабатывают правила культуры общения в Интернете, выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность приобрести знания и умения, необходимые человеку XXI века. Большинство заданий ориентировано на развитие коммуникативных умений.
Предмет(ы)
Информатика
Класс(-ы)
8-10 классы
Приблизительная продолжительность проекта
4 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
•овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
•выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Цель проекта: формирование информационной культуры учеников.
В ходе проекта будут созданы условия для формирования универсальных учебных действий, а именно:
Личностные: готовность и способность к саморазвитию, мотивация к обучению, социальные компетентности, гражданская идентичность, традиционные ценности
российского общества: ответственное отношение к учению; целостное научное мировоззрение; освоение форм социальной жизни; нравственное поведение; коммуникативная компетентность; эстетический вкус.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
         определять и формулировать цель деятельности;
         высказывать своё предположение (версию);
         работать по созданному плану;
         давать эмоциональную оценку деятельности группы;
         ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
         делать отбор источников информации: ориентироваться в учебниках, методической литературе, в Интернете;
         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе и самостоятельно;
         преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
         доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
         слушать и понимать речь других;
         совместно договариваться о правилах общения;
         выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
  • формализовать и структурировать информацию, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей с использованием современных веб-сервисов (сервисы Google);
  • систематизировать знания по теме «информационные процессы в обществе».
По окончанию проекта, обучающиеся создадут итоговую презентацию «Что такое сетевой этикет» .Участники примут участие в конкурсе итоговых работ.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что помогает общаться с миром и получать достоверную информацию в современном обществе, не выходя из дома?
Проблемные вопросы учебной темы
Что связывает людей в сети?
Можно ли доставить радость в сети и как?
Какой он - сетевой этикет?
Как ориентироваться в «океане» информации?
Есть ли различие между сообщением, размещенным на сервисах и электронным письмом?
«Что такое хорошо и что такое плохо» в электронной переписке?
Можно ли применить в сети мудрость «встречают по одежке - провожают по уму»?
Как стать приятным собеседником в сети?
Каким «волшебным словам» есть место в сети?
Учебные вопросы
Что такое «сетевые сообщества»?
Что такое этикет?
Виды переписки (деловая, личная).
Классификация деловой переписки.
Юридические аспекты правил общения в сети.
Что нужно знать старшекласснику, чтобы не иметь неприятности с законом?
Правила написания электронного письма или этикет электронной почты.
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
1. Онлайн -регистрация участников проекта
2.Стартовая презентация учителя.
3. Анкетирование учащихся (выяснить уровень знаний по этой теме)
4. Критерии оценки итоговых продуктов (презентации)
1. Дневник работы группы в проекте.
2. Бланк самооценки навыков работы с информацией
1.Выполнение итоговой презентации.
2.Оценивание работ учащихся
3.Подведение итогов
4. Конкурс работ участников проекта.
Описание методов оценивания
Старт проекта: В начале работы над проектом учащиеся отвечают на вопросы вводного тестирования, которое позволит выявить уровень знаний учащихся  по данной теме.
Основной этап проекта: В ходе работы над проектом обучающиеся ведут дневник работы группы в проекте , в котором они проводят самооценку работы своей группы .
Заключительный этап проекта: По окончании работы над проектом , обучающиеся заполняют бланк самооценки навыков работы с информацией, который даст представление пед.работнику о том, какие трудности возникали у обучающихся при поиске нужной информации. На этом же этапе обучающиеся снова проходят,  вводное тестирование, которое проводилось в начале проекта. Данный ход позволит сделать вывод о сформированности знаний учащихся на конец проекта.

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
— первоначальные навыки работы на ПК;
— первоначальные навыки работы в Интернете;
— умения организовывать самостоятельный поиск информации;
— умение работать с текстом;
— наличие представлений о способах проведения опроса.
Учебные мероприятия
1 этап
Старт проекта


3.Раздаем публикации для родителей и проводим сбор бланков согласия родителей на участие ребенка в проекте

4.Кураторы создают условия для участия в проекте.

2 этап
Основной этап

1. Кураторы знакомят участников проекта с требованиями к итоговой презентации.
2.Организация помощи в сборе информации , в которой есть ответы на вопросы проекта (размещены на вводной презентации)

3 этап
Заключительный этап
1.Выполнение итоговой презентации .
2.Заполнение бланка самооценки навыков работы с информацией.
3.Отправление итоговой работы команд на электронный адрес координатора

4 этап
Подведение итогов
а) оценивание работ команд
б) подведение итогов и  награждение.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
Фотоаппарат, лазерный диск/флеш-накопитель, компьютер (-ы), принтер, сканер, проекционная система, выход в Интернет
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе
Дневник работы группы в проекте
Другие принадлежности
нет
Интернет-ресурсы
1.Взгляд в информационное общество (http://www.fio.vrn.ru/2005/6/7.htm)
2.Правила хорошего тона (http://knigge.ru/setevoi_etiket.html)
3. Искусство этикета (http://iskysstvoetiketa.com/setivoi_etiket_netiket_setiket/stat/stat1.html)
4.Правила сетевого этикета (http://dengi-vseti.ru/raznoe/pravila-setevogo-etiketa)
5. Про сетевой этикет (http://koira.net.ru/razgovory/setevoj-etiket-t1814.html)


Комментариев нет:

Отправить комментарий